Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
по МАТЕМАТИКЕ (100-е и 300-е номера вариантов)
читать полностью: спецификация.
|
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б |
1 |
Задание 2. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б |
1 |
Задание 3. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б |
1 |
Задание 4. Уметь строить и читать графики функций | Б |
1 |
Задание 5. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б |
1 |
Задание 6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б |
1 |
Задание 7. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б |
1 |
Задание 8. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б |
1 |
Задание 9. Уметь: решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б |
1 |
Задание 10. Уметь: решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б |
1 |
Задание 11. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства и их системы; строить и читать графики функций; строить и исследовать простейшие математические модели | П |
2 |
Задание 12. Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П |
2 |
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Общий балл | 0–3 | 4–6 | 7–9 | 10–14 |
---|---|---|---|---|
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
При проведении ГВЭ-9 в письменной форме по математике используются: линейка, не содержащая справочной информации; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.
Перечень средств обучения и воспитания, использование которых разрешено при проведении ГВЭ-9, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.